После того как я видел замазывание глиной резины я пришол к мысли порезать протектор вот реальная порезка с возможным дополнением если срезать отмеченные красными точками, фото ниже
Фото ниже Вот как выглядет помулевав в паинте, если срезать отмеченные точками указанные в первом ресунке
Ввриант поэкзотичней, фото ниже
Заключительный вариант по этой резине чёрные квадратики это уже срезанные мною но если с нуля резать там будут шипы, фото ниже
Примечание: после резки увеличивается износ резины, резал я концелярским ножём, красные стрелки это грязеотводы, зелёная направление вращения колеса.
Выводы:
Грязезацепы (наши шипы мы им открыли путь зацепа, спасли их от плена ) = это само слово говорит само за себя.
Грязеотводы ( это промежутки между шипами) = это работает так поверхностная грязь жиже чем та которая ниже, наша цель зацепиться да потвёрже, ну вот они и работают в паре грязеотвод под давлением колеса отводит поверхностные грязи, разных глубин сколько колесо продавит, и после вывода поверхностной грязи грязезацепы впиваются в более густую грязь и тянут нас (значительно увеличивается зацеп с грязью) но грязезацепы не везде работают "читать выше в с схемами рядом я писал"
Грязеотвод прямой = это например как на рисунке где два колеса на верхнем колесе также у Уаза боковые, у Нивы тоже боковые (эффективен просто отводя грязь)
Грязеотвод косой = это ёлочка она не просто отводит как "прямой" но и при тяговом вращении колеса принудительно выводит поверхностную грязь и даёт работать грязезацепам, к примеру когда машина начинает садиться или почти села давим газ и ждём она капает и вылезает (отводя принудительно и цепляясь) например такая система у трактора, урала, работает эта система хорошо ну конечноже не везде мы так вот подождём буксуя и вылезем нет потому что разность условий застревания очень и очень большая и каждый случай застревания зачастую индивидуален.
УДАЧИ если решитесь резать.
Покажите ваши варианты в этом направлении.