тогда третий вариант: добавить в родные ступицы недостающие шпильки
. Я именно так и сделал, уже два года катаюсь - полёт нормальный, за год прохожу в среднем 60 т. км. Из материалов, помимо родных ступиц, нужно: нужное количество шпилек, и два передник ступичных подшипника (при извлекании ступиц стоящие там умирают в любом случае). Кстати, дабы не париться потом с сход-розвалом (если он выставлен уже) рекомендую стойку вынимать целяком, а потом выпрессовывать ступицу. Это если использовать пресс, если же есть приспособа для "вынимания" подшипников ступичных (для 2108, к примеру) то всё гораздо проще. Из инструментов: молоток
, очень желательно вертикальный сверлильный станок, задний тормозной барабан от классики ( у меня от 07 был),ну и прямые руки. Выбиваем две шпильки из ступицы, берём тормозной барабан (от 07 который) и надеваем на ступицу так что-бы шпилька вошла в одно из его отверстий. Барабан садится чуток с натягом избавляя нас таким образом от центровки. Теперь надо отцентровать новые отверстия относительно существующей шпильки. Для этого берём родную гайку и накручиваем её на шпильку конусом к барабану. В отверстии барабана сделана фаска под такой же конус, в результате при заворачивании гайка сама довернёт барабан до нужного положения. Теперь берём сверло диаметром равное диаметру отверстий барабана-шаблона. Этим сверлом размечаем центры будущих отверстий под шпильки. Потом сверлом 6 проходим насквозь и напоследок сверлом диаметра шпильки. Всё, разбираем конструкцию, впрессовываем шпильки и ставим на машину. У меня вся операция от заезда в гараж до выезда заняла 4,5 часа. Может кому пригодиться такая технология.Добавлено (07.05.2011, 23:57)
---------------------------------------------
пересверливал себе тормозные диски на 4 шпильки и решил сделать фото процесса, потому как со ступицами и барабанами всё аналогично. Итак, берём свою родную ступицу, выбиваем лишние шпильки (оставляя одну) и берём торм. барабан от 07 в данном конкретном случае:
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739737.jpg
Надеваем на ступицу торм. диск (при пересверловке ступиц добавляем сюда ещё и план-шайбу(?))
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739774.jpg
Надеваем на этот бутерброд торм. барабан от классики и закручиваем гайку.
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739784.jpg
Как видим, всё садиться оч плотненько и без зазоров.
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739763.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739779.jpg
Далее, кому надо пересверлить заодно и ступицы, сверлим не разбирая "бутерброд". Сначала сверлом на 13 намечаем центра будущих отверстий, сверлом на 4 - 6 проходим насквозь, а далее сверлом под диаметр шпильки.
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739769.jpg
мне же надо было только торм диски, поэтому я наметил центра и, разобрав всё это дело, просверлил отверстия на вертикальном станке.
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739755.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739758.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739744.jpg
Вот так вот выглядит конечный результат
http://photo.qip.ru/photo/vsp78inbox/150989825/large/167739750.jpg
Я, надеюсь, доступно всё изложил и это поможет людям, решившим перейти на 4 шпильки своими силами без лишних затрат. Всем удачи
Добавлено (08.05.2011, 00:00)
---------------------------------------------
вдогонку вопрос модератору: а вставлять изображения в текст у Вас принципиально запрещено? Только вот так-вот, ссылками можно?